В течение длительного периода времени на месте нынешнего сквера размещался жилой квартал — часть Петербургского форштадта, предместья Выборгской крепости, образовавшегося в первой половине XVIII века. Окончательно очертания квартала оформились в конце XIX века, когда в соответствии с генеральным планом 1861 года территория форштадта была включена в состав города. До конца 1930-х годов этот участок был застроен одно- двухэтажными домами жилого и коммерческого назначения. Генеральным планом Выборга 1929 года предполагалась перепланировка участка с прокладкой через него улицы Мюллюмяенкату, части проектировавшейся широкой автомагистрали по направлению к Вокзальной площади; в связи с этим квартал не застраивался многоэтажными зданиями. Но была проложена только небольшая часть улицы от площади Мельничной горы: реализации проекта помешали советско-финляндские войны (1939—1944), в результате которых застройка квартала, преимущественно деревянная, была полностью уничтожена. Так образовался сквер, для благоустройства которого городскими властями были привлечены члены Ленинградского отделения Союза художников РСФСР.
С 1976 года, в период возрождения интереса к садово-парковой скульптуре, в СССР организовывались скульптурные симпозиумы — пленэры, местом проведения которых были города, располагающие материалами, применяемыми для создания скульптур. Первым опытом стал симпозиум в Клайпеде, в результате которого был создан Парк скульптур. О подобном симпозиуме 1984 года напоминают и скульптуры в Дубовом парке Бишкека. Исполком Выборгского горсовета, принявший решение использовать удачный опыт, обеспечил проведение скульптурного симпозиума Союза художников РСФСР в июле-августе 1988 года. Материалом для работы группы скульпторов из одиннадцати человек стал местный серый гранит рапакиви из карьера «Возрождение».
Итогом работы симпозиума-пленэра стали одиннадцать скульптурных композиций. В сквере, получившем название Сада Скульптуры, разместили девять из них:
«Волк» работы В.П. Димова;
«Поющий камень» С.П. Асламова;
«Улитана» и «Отдых у моря» А.М. Богачёва;
«Песня» Т. Гулиева;
«Орфей» Ю.В. Евграфова;
«Кузнец» С.К. Задорожного;
«Коленопреклонённый» Е.Ф. Марышева;
«Отдых» В.А. Полозова;
«Строитель» Л.Н. Сморгона.
В рамках исполнения государственной программы «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» администрация Выборгского района заключила муниципальный контракт по благоустройству Сада скульптур.